Автор — Лариса Кондрашкина.
Это не сказка, а история, к которой Курочка Ряба, конечно же, не имеет никакого отношения. Случилась она в тот год, когда я, окончив учебу, покинула родную сторонушку – степной Казахстан и, оставив уютный родительский дом, переехала на Родину прародителей — в один из северных городов великой России.
— Добро пожаловать на соседство! Уж мы молились, чтобы Боженька доброго человека подселил, а то всё – пьяницы, столько от них натерпелись! – так привечали меня три добрые старушки, милые соседушки по этажу. Ранним утром долгая трель маленького соловья и далекий церковный колокольный звон пробудили меня от сладкого сна. В открытую форточку ворвался дурманящий запах сирени и белоснежной черемухи, наполняя комнату пьянящим ароматом. Высокая береза весело шелестела по стеклу зелёными набухшими почками, пропуская меж ними теплые лучи весеннего солнца. «Я – в России! Вот какая эта страна! Она богата чудесными звуками, яркими красками, добрыми людьми. О ней нельзя не писать, ею нельзя не восхищаться!» – я перевела взгляд на часы, и вмиг моё поэтическое настроение сменилось мыслями о хлебе насущном. Сегодня первый день работы в детском саду. Со временем эта работа скрасит моё чувство одиночества от пребывания в совершенно незнакомом городе. Детский сад станет вторым домом, где всегда тепло и уютно, там же завяжутся новые знакомства.
Первой зарплаты хватило лишь до середины месяца, она оказалась небольшой. Оплатив коммунальные услуги, я осталась без средств к существованию. Брать деньги в долг не решалась. Только теперь мне стали по-настоящему понятны слова великих писателей разных времен о России, как о стране богатой, и в то же время нищей и убогой… Оплаченные обеды в детском саду несказанно выручали, до зарплаты оставалось два выходных дня. Суббота стала творческой. Высыпав остатки муки в кастрюлю с водой и, сварив липкий клейстер, я на-клеивала поверх невзрачных обоев на кухонной стене скачущих лошадей. Мчатся огненные кони навстречу восходящему солнцу. Их хвосты и длинные гривы развеваются на ветру. Они грациозны и быстры… Чувство голода прервало стремительный полёт моих лошадей. Прошло больше суток без еды, мне стало плохо.
Вспомнились вкусные мамины пироги с наваристым палтусом. Я попыталась приготовить из мучного клейстера лепешку, но безрезультатно – липкая масса лишь пригорала к сковороде, не желая превращаться в желаемый пирог. Пересмотрев все кухонные полки ещё раз, и не найдя ничего съестного кроме соли, я отправилась спать. Мне нужно было продержаться еще один день…
Природа ласкала слух пением соловьев, речной воздух освежал и успокаивал меня. Случайно опустив руку в карман зеленого жакета, к своей радости обнаружила позабытую в нём блестящую монету.
…«Будет день — будет и пища», — лежит посреди кухонного стола яйцо – это всё, что я смогла купить… «Яйцо, сейчас я тебя съем, но прежде сварю, не буду тебя жарить, а съем…, съем тебя целиком!» — шутила я, пока вода медленно наполняла кастрюльку…
Но вот, неожиданно яйцо сдвинулось с места и покатилось к краю стола. «Господи, помоги!» — я оставляю кастрюлю с водой, яйцо вмиг исчезает за столом. Раздаётся глухой стук. В воображении представляется растекшийся по полу жидкий белок, вытекший из разбитой скорлупы. К моему удивлению под столом не обнаружилось ни разбитого яйца, ни целого. Где же оно? Как сквозь землю провалилось! Стала искать по сторонам, заметила что-то светлое в дальнем углу около холодильника…Яйцо! Целёхонькое! И лишь слегка треснула его скорлупа, уже потом, во время варки… Весь оставшийся день я была в недоумении. Ведь по всем законам физического мира так быть не может!..
В руках святой Марии Магдалины яйцо стало красным, в знак того, что наш Господь Иисус Христос воскрес из мертвых. Моё же яичко явилось для меня золотым, потому, что маленькое чудо, связанное с ним, доказало истинность слов моей старенькой бабушки: «Молись Богу, и Он тебя не оставит»!На снимке: Пасхальное яйцо. Работа Сергея Айдуркина.
Фото Зои Ерофеевой
«Наша радость» № 4 от 7.04.2018, № 5 от 8.05.2018