ВОЗНЕСЕНИЕ ГОСПОДА И СПАСИТЕЛЯ НАШЕГО ИИСУСА ХРИСТА

Для того чтобы лучше осознать смысл этого праздника, необходимо познакомиться с учением Церкви о спасении человека. А оно предлагает нам проследить историю мира от начала его творения и создания первых людей.

Как мы знаем, человек был создан по образу и подобию Бога для блаженной и вечной жизни в Раю. Но, после того как Адам и Ева совершили грех непослушания перед Богом, они были изгнаны из Рая. Грехопадение прародителей оказало разрушительные последствия для человеческой природы, в которой, по учению Максима Исповедника, появились такие пагубные проявления (свойства) как: тленность, смертность и страстность. Какие затем бедствия и страдания испытали сами Адам с Евой и их потомки мы знаем из истории человечества.
В святоотеческом учении есть такой термин — обожение. «А обожение есть, насколько возможно, уподобление Богу и соединение с Ним» (св. Дионисий Ареопагит). Можно сказать, что грех прародителей стал причиной утраты обожения в человеческой природе. А благодаря воплощению Господа Иисуса Христа в человеческое тело, единение человека с Богом, обожение снова стало возможно для людей. И сделал это Спаситель ценой Своих неимоверных страданий и смерти на кресте. А через сорок дней после Своего воскресения очищенную от греха, освобождённую от тления и смерти человеческую природу Он в самом себе возносит на Небо — возвращает в Рай.
Кто-то может спросить: «А нам-то, какая польза от этого, ведь мы продолжаем страдать и умирать?». Ответ такой. Иисус Христос вознёсся на Небо, для того, чтобы приготовить там место для всех тех, кто во время земной жизни сохранит верность Богу. «Сказал Господь Своим ученикам: да не смущается сердце ваше; веруйте в Бога, и в Меня веруйте. В доме Отца Моего обителей много. А если бы не так, Я сказал бы вам: Я иду приготовить место вам. И когда пойду и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе, чтобы и вы были, где Я» (Ин.14:1–11). И все те, кто заслужит вхождение в райскую обитель Бога, получат новые (духовные) бессмертные тела, которые уже ни в чём не будут нуждаться (ни в пище, ни в одежде, ни в лекарствах и т.д.).
И оказывается, все избранные для блаженной и вечной жизни в Раю попадут туда таким же образом, как и вознесшийся Христос. Этот факт подтверждает апостол Павел: «Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдёт с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде; потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем» (1Фес.4:16-17). А один из переводов слова «восхищены» на современный язык означает «вознесены». С Праздником всех нас!

Материал подготовил протоиерей Николай Кондрашкин.
«Наша Радость» №2 от 10.06.2021г.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *